Чему обучают ребёнка в детском саду
Поддерживать проявления интереса детей к малой Родине в вопросах, играх, рассматривании книг, слушании историй, рисовании и конструировании.
- Рассказывать детям сюжетные истории о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с осуществлением функций этих сооружений.
- Использовать плоскостное моделирование архитектурных сооружений (например: площади), прорисовывать и размещать архитектурные макеты на детализированной карте города.
- Вовлекать детей в игры-путешествия по родному городу, проведение воображаемых экскурсий, побуждать задавать вопросы о городе, использовать имеющуюся информацию.
- Способствовать развитию творческого воображения детей на содержании освоенного краеведческого материала в ходе участия в играх-фантазиях, сочинения загадок, изобразительной деятельности.
- Организовывать участие детей в жизни родного города (традициях, праздниках), содействовать эмоциональной и практической вовлеченности детей в события городской жизни (сделать открытки для ветеранов, принять участие в городских акциях и пр.).
- Поддерживать проявления интереса к растительному (растения-подушки, лекарственные и ядовитые) и животному (хищники, грызуны, травоядные, птицы, насекомые и рыбы).
-Показать экологическую ценность хищников в природе для поддержания равновесия численности грызунов и хищников.
- Придумывать истории и сказки про обитателей.
-Упражнять в умении составлять познавательный рассказ с опорой на схемы, модели и мнемотаблицы.
-Познакомить с правилами поведения.
-Проявлять интерес и активно участвовать в экспериментальной деятельности.
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Дети не получают элементарных представлений о народной экологии, о народной культуре, страдают нравственные устои! Очевидно, что если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве с детьми разных национальностей, то в дальнейшем у него могут, возникнут межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека другой нации, которые у взрослого человека решить (или провести коррекцию) очень сложно, а иногда невозможно. Несвоевременная помощь в развитии межнационального, межличностного общения, недостаточное количество специально разработанных программ, недостатки в предметно-развивающей среде детского сада, и т. д. делают изучение проблемы развития межличностных отношений в поликультурной среде детского сада одной из актуальных и значимых в системе дошкольного образования.
Поэтому, все чаще мы обращаемся к фольклору, как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.